Признаки надлежащего и ненадлежащего по качеству товара | Юридическая компания «Дигнус»
Телефон
+7 (499) 673-40-79
Контактный телефон
Заказать
звонок
Почта
Контактный E-mail

Что такое товар надлежащего качества?

Спорные ситуации между продавцом и покупателем возникают нередко. В подавляющем большинстве случаев они, так или иначе, касаются качества товара. В этом нет ничего удивительного, так как любой покупатель хочет получить исключительно качественный продукт. Логичным следствием становится актуальность вопроса о том, что значит товар надлежащего или ненадлежащего качества. Попробуем ответить на него с учетом актуальной версии отечественного законодательства.

Что значит товар ненадлежащего качества?

Ответ на вопрос, какой товар является ненадлежащего качества, выглядит достаточно просто.

Таковым признается товар, который имеет какие-либо недостатки. Они могут выражаться как в отклонении от нормативно-правовых документов и не должны быть указаны в договоре купли-продажи.



Приобретение некачественного товара дает потребителю право на:

  • его бесплатный ремонт;
  • получение соразмерной скидки со стоимости;
  • замену товара на аналогичный или схожий с пересчетом цены;
  • возврат полной стоимости.

Важно понимать, что в некоторых случаях законодательством предусматривается возможность возврата и качественного товара. Учитывая важность этого юридического нюанса, имеет смысл рассмотреть его несколько подробнее.

Что значит товар надлежащего качества и каковы его признаки?

Но начать нужно с определения термина «надлежащее качество», которое выглядит следующим образом. Это состояние товара (причем непродовольственного), которое полностью отвечает и требованиям законодательства, и условиям договора купли-продажи, что позволяет использовать товар по прямому назначению и с пользой для покупателя.

Признаками качественного товара выступают:

  • продажа в упаковке без видимых дефектов или повреждений;
  • предоставление продавцом исчерпывающей информации о происхождении товара, сроке его службы и продолжительности гарантии, наименовании производителя и т.д.;
  • нанесение на упаковке или этикетке характеристики товара, перечень которых определяется его спецификой и функциональным назначением (например, для ткани – ее состав).

Действующее законодательство о защите потребителей допускает возврат товара надлежащего качества с целью обмена, если он не подошел по любому из нескольких параметров: начиная с размера или габаритов и заканчивая расцветкой, фасоном или комплектацией. Важно понимать, что для реализации законного права должны быть выполнены несколько дополнительных условий, включая:

  • отсутствие употребления товара по прямому назначению;
  • сохранение товарного вида, ярлыков и потребительских свойств;
  • предоставление чека или другого документа, который подтверждает факт оплаты;
  • соблюдение установленного законодательством срока обмена, составляющего две недели, и т.д.

Как эффективно защитить права покупателя и продавца?

Даже приведенной выше информации вполне достаточно для того, чтобы понять, насколько непростыми являются понятия «надлежащего» и «ненадлежащего качества» товара. Причем перечислены далеко не все юридические нюансы, влияющие на правильность трактовки каждого из них. Как и на действия, предпринимаемые любой из заинтересованных сторон – покупателем или продавцом – для отстаивания своих интересов.

Обратиться за консультацией

Мы даем разъяснения по важным юридическим вопросам - это бесплатно для жителей Москвы и Московской области

Именно поэтому самый простой способ обеспечить надежную защиту законных прав – это обращение к специалистам. Грамотный юрист, который специализируется на урегулировании подобных споров, объективно оценит перспективы дела, разработает и поможет реализовать стратегию защиты интересов с целью разрешения конфликта с минимальными потерями для доверителя.